"ПОЛИНКИНЫ РАССКАЗЫ"
82

Продолжаем публикацию цикла «Полинкины рассказы». Это короткие, по-своему интересные и веселые истории из школьной жизни, принадлежащие перу нашего земляка - бронничанина Александра КОЛЕНО. Рассказы, судя по всему, очень понравились многим нашим читателям и редакция 'Бронницких новостей' очень рассчитывает на продолжение дальнейшего сотрудничества с нашим давним внештатным автором.

НАСТОЯЩИЙ МУЖИК

Мне папа рассказывал разные истории, которые случались с ним. Особенно он любил комментировать случаи, которые происходили у нас в школе. Конечно, я не всё рассказывал дома, но этот случай всех удивил.

Дело было так. Начался урок биологии. Преподаватель Павел Петрович очень интересно рассказывал о животных, растениях. Подготовка к занятиям обычно не занимала много времени. А выполнение лабораторных работ и решение всяких задач было нетрудным делом, конечно, если готовиться к уроку. Но не все любили его предмет. Кое-кто иногда отпускал разные шуточки. Тигр – из класса кошачьих – ничего себе киска. Или водоросли какие-то – попробуй запомнить, чем питаются, как размножаются. Трава есть трава, только в воде растёт.

В начале урока Павел Петрович обычно спрашивал: «Так, вспоминаем, что было на прошлом уроке». И в этот раз он задал свой обычный вопрос. Все сидели и молчали, ждали, когда он кого-нибудь вызовет. Но учитель-биолог, разложив свои бумаги на столе, что-то начал искать дополнительно, но не мог найти.

– Где же моя тетрадь со всеми решениями? – вслух проговорил он, – наверное, оставил в лаборантской. Сидите тихо, сейчас приду.

Через некоторое время он вернулся и, глядя в класс, задал вопрос:

– А вы не видели мою тетрадь?

Все дружно ответили, что не видели. А Чичкин, самый главный юморист нашего класса (его даже в школьный КВН хотели взять), взял и ляпнул:

– Может, это уже склероз начинается!

Никто не ожидал такой реакции. Павел Петрович явно не был настроен на критику в свой адрес. Он подошёл к Чичкину, аккуратно взял его за шиворот и вытолкнул из класса. Хорошо, что «юморист» не успел закрыть за собой дверь: рюкзак его полетел с такой силой вслед, что дверь могла бы не выдержать удара.

Не сразу в классе восстановилась рабочая обстановка. Видно было, что Павлу Петровичу было не по себе. На следующий день преподаватель биологии перед первым уроком зашёл в наш класс. Все дружно, увидев его, спросили про тетрадку.

– Да, да, – ответил он, – она у меня дома была. Увидев Чичкина, он подошёл к нему и сказал:

– Ты уж извини меня за вчерашнее. Может, и правда уже стареть начал. Но всё-таки это ещё не склероз. Пока только забывчивость.

Лицо Чичкина выражало явное удивление.

– Извините и вы меня, – только и проговорил он.

Потом Павел Петрович ушёл. Все стояли молча, не веря ни своим ушам, ни глазам. Такое было впервые.

– Надо же, – сказал папа, – у нас, когда я учился в восьмом классе, произошёл подобный случай, но было всё совсем не так. Ваш учитель – настоящий мужик.

– Как это настоящий? – удивился я.

– Когда он остыл, то понял, что не прав, и нашёл в себе силы извиниться перед пацаном, – ответил папа, – поэтому он – настоящий человек!

– А что у вас было в классе? – не отставал я.

– У нас учитель по математике, если кто-то задумывался у доски, произносил одну и туже фразу: «Чего задумался, думают только лошади».

– Но и в нашем классе тоже были юмористы, – продолжил папа. – Однажды, решая задачу на доске, учитель сказал, что здесь ему надо подумать. Вдруг Илья Олейников (он хорошо соображал в математике) повторил его фразу. Учитель поступил так же, как ваш. Но Илье пришлось уйти из школы, потому что математик стал к нему придираться по всякому пустяку.

– Что же дальше было с вашим Ильёй? – спросил я.

– А Илья, что Илья? Он поступил в колледж и закончил его с красным дипломом. Учитель же продолжал работать, но мы к нему относились очень плохо и при случае напоминали ему про лошадей. На следующий год он уже не преподавал в нашем классе. Так что ваш учитель – настоящий мужик!

НЕОЖИДАННЫЕ ВОПРОСЫ

Перемены в нашем классе проходят всегда очень шумно. В соседнем классе потише. Там многие, как только звонок, включают свои смартфоны и соревнуются в какие-то игры. Я почти на каждой перемене к ним бегаю, чтобы хоть пять минут, но узнать, кто выигрывает и во что в этот раз играют... А однажды заигрался с ними, и, когда прозвенел звонок, пришлось во всю прыть бежать в свой класс. Бегу сломя голову, а тут нерасторопный Петька Ярочкин оказался на пути. Столкнулся я с ним, и вдвоём о доску как шарахнемся! Да так, что портрет президента и герб наш, которые висели над доской, свалились на пол. Ладно бы только один герб упал, а то ведь и президент оказался внизу. Да ещё стекло на его портрете вдребезги.

Случилось бы это чуть-чуть пораньше – мы бы это сразу убрали. Никто бы даже не заметил. А тут не повезло: следом училка по истории заходит. «Здравствуйте, – говорит, – что ж вы за дети, что ж вы ничего не уважаете?! Неужели для вас нет ничего ценного?!» А после строгим тоном продолжила: «Сегодня пятница, надеюсь, что в понедельник портрет президента и герб будут висеть на прежнем месте в целости и сохранности. Разбирайтесь сами, кто что будет исправлять. Ну, а чтобы у вас это осталось в памяти, скажу, что вам очень повезло. Повезло потому, что в давние времена это бы просто так не прошло. Вот вам всем и задание: в понедельник рассказать, при каком царе была опричнина, зачем она была организована. И второй вопрос – это история герба Российской Федерации. Теперь продолжим урок...».

На перемене все дружно стали меня ругать. Ещё бы, и так полно задают, а тут прибавилась какая-то опричнина. Единственная отрада, что интернет есть, и всё это быстро можно посмотреть, но перед ребятами всё равно как-то неудобно. И портрет пришлось новый покупать. Плохо, конечно, получилось. Но если бы не этот случай, то неизвестно, когда про герб бы всё узнал и про опричников.

Настал понедельник. Вместе с Петей мы пришли пораньше и повесили на место герб и новый портрет президента. Постепенно в класс стали приходить остальные ребята. Эх! Если бы все разом, а то, кто ни зайдёт, тот обязательно скажет, что мне крупно повезло. Ведь во времена Ивана Грозного за такое отношение к царю и государственным символам нам с Петькой обязательно бы отрубили «буйны» головы. А в наше время только замечанием и небольшими расходами отделались...

 

УМЫЛ ШКОЛЬНОГО ПРЕЗИДЕНТА

Учительница вышла из класса. Девочки на первой парте запели песенку из репертуара Бузовой: «Мало половин, мало половин...». Песня эта была очень пошлой, странной и бессмысленной. Вдобавок классные исполнительницы ещё подражали голосу гламурной знаменитости. Мальчишки сразу отреагировали на это пение разными не очень лестными высказываниями об этой певице.
А Славка Козлов, который терпеть не мог не то, что песни, а само упоминание о Бузовой. Не «переваривал» он и программу «Дом-2», на просмотре которой все девчонки зависали... Поэтому в знак неприятия Славка взял да и кинул свой пластмассовый пенал в этих бузовских фанаток.

Но девочки наши привыкли держать любой удар. Пенал – это ерунда. Пение продолжалось. Тогда Славка взял свой мобильник и включил на полную громкость какую-то громкую музыку. Думал, что перебьёт голоса одноклассниц, но и это не помогло...

Тогда упрямый парень подбежал к поющим и во весь свой голос, стараясь их перепеть, завыл своим ломающимся басом:

– Алло-о-о, это авиауда-а-а-рная? – тоже не помогло. Но Козлов оказался самым упертым. Принцип, так принцип. На время он выбежал из класса, а когда вернулся, то в руках у него был воздухоочиститель. Он направил аэрозоль на певчих девчонок и прыснул в их сторону. Те сразу побежали из класса, Козлов за ними. Бежал и старательно пытался попасть хоть в одну из них. Почти догнав одну из них – Наташку, он сильно надавил на баллончик. Плотная пелена мельчайших брызг распылилась в разные стороны. Образовался небольшой водяной туман. Через мгновение он рассеялся, а перед Козловым стоял... президент школьной думы.

Славка опешил. Он не мог понять, когда и как это случилось. Он брызгал в Наташку, а обрызгал президента школьной думы. «Наш Козлов умыл президента!» – раздался громкий смех. Это смеялись все одноклассники, с интересом наблюдавшие за происходящим.

Александр КОЛЕНО

 

Назад