ОБРАЩЕНИЯ-2019: ДИАЛОГ ЗА ПОЛГОДА
375
Подведение итогов важно в любом деле. Оно позволяет правильно оценивать ситуацию, видеть проблемы, прогнозировать последствия, при необходимости вносить коррективы в дальнейшие планы… В любом муниципалитете относятся к этому очень ответственно и серьезно. Особенно на таком важном участке, как работа с обращениями жителей. За последние годы формат этой работы сильно изменился. Для более оперативного решения проблем граждан повсеместно заработали многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Многое из того, что заботит, люди сегодня решают, не выходя из дома – через портал «Добродел». Сотрудники администрации сами нередко приходят во дворы жилых домов для обсуждения на месте вопросов комплексного благоустройства территорий, проведения ремонта в многоэтажках. Управляющие компании организуют встречи жителей с представителями Госадмтехнадзора, Жилинспекции МО и другими службами. Но, как бы то ни было, проблемы остаются, и жители по-прежнему обращаются к местной власти, идут на прием к должностным лицам. Как часто они это делали за прошедшие полгода? С какими вопросами бронничане идут к городскому руководству? Об этом и многом другом – беседа корреспондента «БН» с управляющей делами администрации г.о.Бронницы Ларисой КУЗНЕЦОВОЙ.
 
– Лариса Павловна, сколько всего обращений поступило к вам за первое полугодие нынешнего года?
– За минувшие шесть месяцев к нам в администрацию поступило 345 письменных обращений граждан, прошедших необходимую регистрацию через автоматизированную систему делопроизводства. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (тогда было 400 обращений) – это меньше почти на 14 процентов.

– Подпадают ли под понятие «письменные» обращения граждан в электронном виде?
– Безусловно. Ведь граждане таким образом пишут на электронную почту администрации, так они обращаются через официальный сайт, на личную почту главы городского округа. Такие послания обязательно регистрируются, и с ними работают так же, как с обычными почтовыми отправлениями.

– А все ли полученные от горожан обращения регистрируются в администрации, и какими именно документами вы при этом руководствуетесь ?
– Наша правовая основа – это Федеральный закон от 2.05.2006 г. за №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в частности статьи 7 и 11. Приведу их содержание полностью:
«Статья 7. Требования к письменному обращению:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также: свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает: свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией».

– Каковы ваши действия, когда в поступившем к вам послании не указаны ни фамилия, ни адрес отправителя?
– К сожалению, не все электронные обращения жителей имеют достоверное авторство. Иные из них могут быть подписаны такими словами, как например, «Пушистик», «Лисенок», «Жаворонок», «Андрюшка» (это не шутка!) или какой-нибудь иной непонятной аббревиатурой типа «SRV». Мы в таких случаях просим отправителя уточнить авторство, назвать свои имя и фамилию. И если автор нас слышит и идет навстречу, вступаем с ним в дальнейший диалог по существу его обращения.

– Каковы основные темы письменных посланий в муниципалитет за минувшее полугодие?
– Как и прежде, это коммунальное и дорожное хозяйство города (47%), жилищная тематика (19%), городское строительство (12%) и земельные вопросы (8%).

– При этом в счет, наверняка, не идут обращения граждан, поступающие в администрацию через городской многофункциональный центр (МФЦ). Это так?
– Да, конечно. С недавних пор это уже «услуги». Они регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 г. №210­ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». И здесь уже другая статистика. Для сравнения: за первую половину этого года их было оказано 923.

– Сколько граждан за прошедшие полгода обратились на прием к главе городского округа Виктору Неволину?
– К Виктору Валентиновичу за минувшие шесть месяцев пришли 43 человека. В основном людей волновали вопросы ЖКХ (35%), получения и улучшения жилищных условий (33%).

– Судя по всему, в обращениях граждан в первом полугодии лидировали вопросы, касающиеся ЖКХ. Что больше всего беспокоит бронничан?
– На первом месте – вопросы ремонта и содержания жилого фонда – 21%; на втором – ремонт и строительство дорог, тротуаров, парковок – 13%; на третьем – содержание территорий (окос травы, уборка мусора, уборка снега) – 11%; чуть меньше обращений по вопросам благоустройства, бездомных собак, опиловки деревьев – примерно по 9%.

– Горожане уже привыкли активно общаться с руководством муниципалитета в «прямом эфире» по Бронницкому телевидению. Сколько таких встреч было в первом полугодии 2019 года и много ли вопросов от горожан на них прозвучало?
– За минувший период состоялось шесть «прямых» телеэфиров с участием главы городского округа и его заместителей. В ходе непосредственного живого диалога жителями было задано 48 вопросов, которые были взяты на контроль и получили своё решение.

– Правильная и плодотворная работа с обращениями – дело непростое и очень ответственное. Что, на ваш взгляд, является здесь главным для муниципалитета, каковы важнейшие составляющие?
Если очень коротко, то это прежде всего законность, объективность, своевременность. И еще – взаимное уважение.

Беседовал Валерий НИКОЛАЕВ


Назад