БРОННИЦКИЕ ВОЛОНТЕРЫ О «МАКСе-2019»
0
633
С 27 августа по 1 сентября в рамках Международного авиационно-космического салона «МАКС-2019» в Жуковском работала волонтерская служба Российского Союза Молодежи (РСМ). Среди добровольцев оказалось много бронницких ребят.

Добровольцы РСМ уже 10 лет помогают ОАО «Авиасалон» в организации этого грандиозного ежегодного события, и нынешний год не стал исключением. Все шесть дней около 300 волонтёров трудились на семи направлениях: парковках, КПП, статической экспозиции, деловой и детско-юношеской программах, в «Приорити» и пресс-центре.

Прежде чем попасть на «МАКС-2019», волонтерам предстоял большой курс подготовки. Задолго до начала работы авиасалона стартовал набор в команду волонтеров МАКС. Всего было получено более 1500 заявок на участие. В ходе набора было проведено 19 отборочных этапов в Москве и Московской области, иногородние кандидаты прошли онлайн-отбор. По итогам отборочных этапов лучшие были приглашены на занятия в Школу волонтёров «МАКС-2019», где прошли обучающие тренинги от тренеров из Ассоциации тренеров РСМ.

В дни проведения авиасалона волонтёры помогали в координировании посетителей на платформе «Отдых», парковках и всей территории. Добровольцы работали в зоне «Приорити», на площадках павильонов, в пресс-центре и на парковках, встречали и провожали гостей на контрольно-пропускных пунктах. Ежедневно волонтеры проводили интерактивную программу для самых маленьких участников авиасалона. Помимо своего основного функционала, ребята помогали в поиске потерявшихся людей. Благодаря их помощи, все потерявшиеся в это время дети, пожилые люди и посетители с ограниченными возможностями находили своих родных.

Виктория СКРИПКИНА: «В самом начале нашей деятельности я думала, что это кошмар, было так сложно и непонятно. Позже я вникла в суть МАКСа, КПП, и мне стало легче. В первые дни я боялась говорить в рупор, как-то контактировать с людьми, но позже я исполняла все задания и поручения. Общалась с людьми, помогала найти нужное место, говорила в рупор, не боясь ошибиться. Благодаря МАКСу, я получила опыт, можно сказать, раскрепостилась в общении с людьми, стала чувствовать большую ответственность за какие-то дела. Думаю, все это поможет мне в дальнейшем, потому что всегда были разные ситуации: непредвиденные и обычные. И я училась быстрее ориентироваться, когда появлялись проблемы. Я очень рада, что была волонтером на МАКСе!»

Дарья ДМИТРИЕВА: «До МАКСа никогда не думала, что авиакосмическое направление будет мне интересным. Но, когда посетила авиасалон, захотелось поглубже в это окунуться. Там я побывала почти на всех направлениях. Изначально была записана в команду детско-юношеской программы, но в итоге, в первый же день, я отправилась на Деловую программу, помогала раздавать журналы от фирмы Flight international. Я играла с детьми, мы проводили конкурсы, делали самолетики и танцевали. Но надолго там не задержалась. Ведь нужна была помощь на станции «Отдых», и я помогала там полиции. В последние дни меня поставили на второе КПП, и, несмотря на то, что там только парковка и нет автобусов, было очень тяжело. Из-за шума люди просто нас не слышали. А даже если и слышали, то не воспринимали информацию… Но, тем не менее, МАКС подарил мне огромное количество положительных эмоций, в последний день я не хотела никуда уезжать. Мы с ребятами стали огромной семьей, я их очень полюбила. Надеюсь, что в 2021 мы снова встретимся».

Алексей БОЧЕЙКО: «В этом году я первый раз решил стать волонтёром МАКСа. Подал заявку, прошёл отборочные, школу волонтёров и даже стал старшим 1 КПП. В мои обязанности входило управление волонтёрами на моем КПП, распределение людей по пунктам досмотра и кассам, а также помощь в навигации. Было очень сложно правильно организовать работу, чтобы не было больших очередей, а у посетителей было хорошее настроение и впечатление о «МАКСе-2019». С первого же дня я понял, что авиасалон – это не просто самолёты, павильоны и посетители, а это целый живой организм. Если у него будет плохо функционировать даже одно из направлений, то и на других также могут случиться сбои. Здесь важен каждый волонтёр, каждое направление, если кого-то или что-то убрать, то это будет ощутимый минус».

Ксения НОВОЖИЛОВА: «Это уже мой четвертый МАКС. И первый в роли руководителя направления КПП. Если сказать честно, то это было очень сложно, потому что у каждого направления своя специфика работы, и нужно было всё понять, правильно подобрать ребят, которые смогут справиться с большими потоками гостей. Судя по статистике, через наши КПП за период работы авиасалона прошло 578 810 посетителей. За время своей деятельности я поняла, что КПП – это мое любимое направление. Да, работать здесь непросто. Да, в этот раз было слишком обжигающее солнце. Да, был странный поход на обед и очень быстрое возвращение. Да, был очень ранний подъем. Я не знаю, сколько накатала на самокате от КПП до КПП и Штаба, но это много-много-много раз по статической стоянке. Да там же вообще, словно бесконечная дорога. Но, как бы то ни было, я очень люблю каждого нашего волонтера и очень надеюсь на встречу на «МАКС-2021».
Корр. «БН»
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий