"ОТКРЫТЫЙ ДОМ"
0
433
так называется проект бронницкого педагога с более чем 20-летним стажем Юлии Ильдусовны МУХАМЕТШИНОЙ, который реализуется в номинации «Волонтерство и благотворительность». Сфера интересов соискательницы – дети раннего возраста, особенные дети. Одно из приоритетных направлений её профессиональной деятельности – взаимодействие с родителями, поддержка семьи в период дошкольного детства. Тематика проекта – социализация, поддержка и защита материнства и детства, организация доступной среды.

Как известно, для любого ребенка рано или поздно наступает момент, когда он, отпустив мамину руку, входит в новый, неизведанный мир, населенный множеством пока еще чужих для него детей и взрослых – он поступает в детский сад. Помимо чисто практических умений необходимо, чтобы ребенок был психологически готов к выходу из семьи, к разлуке с мамой, установлению контактов с новыми незнакомыми детьми и взрослыми, к принятию и соблюдению достаточно сложных и не всегда понятных для него социальных норм и правил поведения. Проблема психологической готовности ребенка раннего возраста к «выходу» из семьи является ничуть не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению, о которой сегодня так много говорят.

– Для обеспечения плавного перехода от родительской семьи к жизни в социальном пространстве дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) мы создали развивающую предметно-пространственную среду, выстроенную в соответствии с возрастными особенностями детей, где находятся их родители и специалисты, – рассказывает Юлия Ильдусовна. – В проекте мы взяли за основу модель, созданную командой французского педиатра и психолога Ф.Дольто «Зеленый дом». Эта модель центра ранней социализации была апробирована впервые в 1995 г. на базе детсада №1948 г.Москвы, как комплексная профилактическая модель подготовки к поступлению ребенка в детский сад, способствующая эмоционально-благополучной адаптации ребенка.

«Открытый дом» – это место, куда ребенок приходит вместе с близким ему взрослым для того, чтобы поиграть, пообщаться с ним и с другими детьми в наиболее комфортных условиях: как ни хорошо ребенку дома с мамой, а полноценного общения все равно не получается. Здесь же взрослый может остановиться, отдохнуть, пообщаться с ребенком, с другими родителями, увидеть сходство переживаемых ими трудностей и проблем. Участие в проекте дает ребенку возможность приобрести необходимый для жизни в обществе опыт соблюдения и уважения установленных норм поведения.

Мама помогает ребенку соблюдать их. Приобретая в максимально щадящих условиях опыт уважительного отношения к принятым в обществе нормам поведения, ребенок будет защищен от многих стрессовых ситуаций периода адаптации к детскому саду. Проект направлен на оказания психологической помощи ребенку, вступающему в мир социальных отношений, а также на профилактику и преодоление возможных невротических симптомов, образующих адаптационный синдром. Цель проекта – содействие эмоционально-благополучной адаптации ребенка от 1,6 до трех лет в дошкольной образовательной организации.

Очень важный практический результат проекта в том, что в образовательный процесс включены не только дети и специалисты, но и родители. Важно и приобретение социального опыта детьми раннего возраста, а также получение психолого-педагогической поддержки родителями, повышение родительских компетенций в эмоционально безопасной атмосфере. Если же говорить о социальной значимости проекта, то «Открытый дом» позволяет создать такое социокультурное образовательное пространство, которое будет служить надежным мостом от родительской семьи к жизни в социальном пространстве ДОУ, куда теперь придут дети, уже включенные в пространство родной речи, с высокой познавательной мотивацией, любознательные, умеющие взаимодействовать с окружающими их людьми.

Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса малышей. Проект стартовал с 1 ноября 2017 г. и в настоящее время находится в стадии реализации.

Корр. «БН»
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий