"ТЕАТР ПОУЧАЕТ..."
0
484

(Родители и дети с нарушениями речи в театрализованной деятельности)

так называется проект бронницкого педагога с 20-летним стажем, заведующей детским садом «Сказка» Натальи Владимировны МЕНЬШИКОВОЙ, который реализуется в номинации «Прорыв». Проект направлен на развитие взаимодействия педагогов дошкольного образования, детей-логопатов, их родителей через театрализованную деятельность в детсаду.

Как считает автор, развитие речи у детей-логопатов совершенствуется при совместной театральной деятельности. В ходе репетиций и показа спектакля отношения между взрослыми и детьми становятся партнерскими. Благодаря активной среде общения и публичным выступлениям у ребенка совершенствуется речь, растет уверенность в своих речевых умениях. Все это способствует успешной социализации ребенка в будущем.

Работа над проектом началась в 2017 году с написания родителями сценария пьесы «Сказка у нас в гостях». Проект по театрализации был представлен на городском методическом объединении работников дошкольных образовательных организаций г.Бронницы, областном конкурсе на присуждение ежегодной премии губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2017 году, а также на VIII Всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей! Вместе с семьёй» в городе Мурманске.

В дальнейшем мы стали совершенствовать наш проект, используя различные виды театрализованных постановок, – рассказывает Наталья Владимировна. – Показали спектакль «Бычок-смоляной бочок» воспитанникам детсада «Марьинский». Теневой лого-спектакль нашего детско-родительского театра «Козлёнок, который считал до 10» получил высокую оценку на площадке общероссийского форума «Организация работы в муниципалитете с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с расстройствами аутис­тического спектра». На городском Фестивале семейного творчества был представлен опыт различных видов театрализации: пальчиковый, кукольный, теневой, театр кукол бибабо, театр ростовых кукол. Было подготовлено более 10 театральных постановок и лого-спектаклей. С большим успехом прошли общесадовские фестивали детско-родительских постановок «Веснянка», «Весенняя капель».

Основной целью данного проекта является создание единой эффективной и непрерывной системы взаимодействия участников образовательных отношений детсада «Сказка», способной через театрализованную деятельность обеспечить качественные результаты работы с воспитанниками, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. В числе основных задач – выстраивание системы работы педколлектива с родителями, социальными организациями и образовательными учреждениями по развитию театрализованной деятельности; разработка методических пособий интерактивных спектаклей по всем образовательным областям.

При этом, как считает автор проекта, необходимо обеспечить большую открытость, диалог и привлекательность дошкольного образования для детей и родителей. Также важно осуществлять непрерывное самообразование педагогов, повышать их компетентность в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в художественно-эстетическом развитии детей. Кроме того, проект предполагает активное вовлечение родителей, воспитателей не только в инновационные формы взаимодействия, но и к проблемно-поисковой деятельности, конкретно к разработке и реализации проектов.

Вышеназванный проект, как отметила соискательница, – долгосрочный. В перспективе – разработка интерактивных театрализованных постановок, выступления в качестве волонтёров со спектаклями в детском доме, в бронницком детском социально-реабилитационном центре «Алый парус», в центре «Забота», а также создание виртуального образовательного пространства «Театральная афиша»; создание студии «Точка соприкосновения».

Корр. «БН»

 

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий