Как я училась в автошколе
0
586

Не один год я мечтала научиться водить машину. Мечта стала сбываться после того, как оплатила водительские курсы и приступила к занятиям. Почти три месяца, после рабочего дня, я ходила на курсы. Было непросто совмещать учебу, работу и семью, но трудности, как говорится, закаляют. Тем более, занятия были интересными, и это вдохновляло. Но время прошло, учеба закончилась, и подошло время экзамена…

Экзамены в ГИБДД – дело совсем не простое. Всех претендентов ждут три этапа, которые не все сразу проходят. Вначале сдают теоретическую часть – это правила дорожного движения. Претендентам предлагается ответить на один билет, который содержит 20 вопросов. В нем собраны все изучаемые темы. Этот этап не очень сложный, и с ним справляется большинство кандидатов на получение водительского удостоверения.

Кстати, побеседовав со старшим государственным инспектором РЭП ГИБДД Раменского УВД Геннадием Розновым, я узнала, что количество сдающих на права сильно увеличилось. С чем это связано?

– По­нашему району ходят необоснованные слухи о том, что срок обучения будет увеличен до 6 месяцев и значительно увеличится плата за обучение, – рассказывает Геннадий Рознов. – Вот в связи с этим поток и увеличился, ну и, конечно, благосостояние у нашего населения стало лучше.

В Раменском РЭП сдают экзамены семь автошкол. Поток претендентов на получение водительских прав – огромный. А вот какой процент прошедших испытание? Ведь по результату сразу видно – какую первоначальную подготовку получил кандидат в автошколе.

– В своем подразделении мы ведем статистику и отслеживаем, как сдают экзамены разные автошколы. Например, Раменская автошкола в этом году выпустила 8 групп, а процент сдачи лучший – 85, худший – 42%, – продолжает Геннадий Иванович. – Бронницкий автодорожный колледж обучил 16 групп – лучший 85%, а 18%. Автошкола “Сатурн – 2000” выпустила 9 групп, лучший 72 % и худший 38%. Вот из этого и видно, что не везде готовят одинаково хорошо.

Все те, кто успешно сдал теоретическую часть, отправляются на автодром – на второй этап. Он заключается в том, что все претенденты должны выполнить три предлагаемых испытания: “змейка”, “трогание в подъем” и на выбор сотрудника ГИБДД одно из двух: “параллельную парковку” или “заезд в гараж задним ходом”. К слову сказать, мне этот этап удался только с третьего раза. На автодроме отсеиваются многие. Чтобы выяснить, в чем же основная ошибка большинства претендентов, я побеседовала с инспектором, который непосредственно принимает экзамен.

– Думаю, что немаловажный фактор – это психологическое напряжение, – рассказывает государственный инспектор РЭП ГИБДД Раменского УВД Дмитрий Овечкин. – Экзамен начинается в 9 часов утра и продолжается почти весь день. Люди нервничают, из­за этого совершают основные ошибки. Но подготовка неплохая у всех автошкол.

Следующий этап – самый трудный. Это поездка по городу. Претендент должен проехать по самым оживленным улицам города Раменское с соблюдением, естественно, всех правил дорожного движения и скоростного режима. Испытание непростое, но интересное.

Экзаменационный маршрут обычно начинается от магазина “Антей”. Сначала в машину садятся трое претендентов вместе с инспектором. Каждый проходит свой круг, в ходе которого проверяются умения управлять автомобилем: поворот направо, налево, проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестка, разворот и так далее. Максимальное количество штрафных баллов – 4. Если наберешь больше – экзамен не сдан. Следующая попытка предоставляется только через неделю. Когда я сдавала последний этап, то набрала три штрафных балла. Моя мечта сбылась, экзамен я сдала и вскоре получила водительское удостоверение на право управления автомобилем категории “В”, осталось только самое главное – купить автомобиль.

Юлия КЛЕМЕНТЬЕВА

Почтовый ящик “БН”

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий