Кредитная история
0
965

Все больше бронничан приходят на Новобронницкую, 52, за денежным кредитом. Многие стали постоянными клиентами здешнего банковского филиала, который давно называют своим “семейным”, имеют в нем расчетные счета, удобные и надежные “электронные кошельки”. Поэтому многим, наверняка, будет полезно узнать о том, что нового нынче в системе кредитования, что значит для клиента хорошая кредитная история? Об этой и других слагаемых деятельности корреспондент “БН” беседует с управляющей Бронницким филиалом Банка “Возрождение” (ОАО) З.Н. ШЕПЕЛЕВОЙ.

— Зинаида Нефедовна, каким стал 2006-й год для вашего филиала? Чего удалось добиться?

— Прошедший год для банка “Возрождение” этапный: мы отметили 15-летие со времени образования. Все поставленные перед нами задачи не только выполнили, но и по многим показателям перевыполнили. Значительно расширили работу с клиентами, что позволило добиться такого объема прибыли, которого прежде никогда не получали. Увеличился штат филиала, получили развитие многие направления. Улучшили обслуживание населения города по коммунальным и иным расчетам, потребительское кредитование: в частности, ипотеку, автокредиты, работу с пластиковыми картами.

— А сколько ваших “электронных кошельков” сегодня в ходу, каким видам отдается предпочтение?

— Нами уже выпущено 8,5 тысяч карт, в основном дебетовых. Клиенты пользуются ими для повседневных расчетов за товары и услуги. Так, в самом посещаемом магазине города – “Кнакере” – есть соответствующие устройства у всех кассовых аппаратов. Кредитных карт в общей массе не более 7%, хотя их число постоянно растет. Ведь сейчас выдаем револьверные кредиты не только тем, кто участвует в зарплатных проектах, но и другим лицам. Хотя ведем такую практику более осмотрительно. Ибо далеко не все кредитополучатели научились трезво просчитывать свои возможности и соизмерять их с потребностями.

— Много ли бронницких предприятий и организаций уже перешли на получение зарплаты по карточкам?

— Сейчас у нас на обслуживании 54 электронных зарплатных проекта. Более трети договоров заключено в 2006 году. Причем, если прежде на зарплату по карточкам переходили только крупные предприятия, то теперь такой вариант выбирают даже индивидуальные предприниматели, у которых трудятся всего несколько человек. Все больше руководителей понимает: внедрение пластиковых карт облегчает и ускоряет сам механизм получения денежных средств, устраняет многие трудности и издержки. Удобны карты и в пользовании: все городские банкоматы, которые находятся у нас на круглосуточном мониторинге, работают практически без сбоев. Мы следим за состоянием каждого и всегда принимаем оперативные меры в случае каких-либо нарушений в обслуживании клиентов.

— Жизнь “взаймы” получает все большее развитие в нашем регионе. Растет ли у вас спрос на кредитные услуги?

— Растет, и довольно быстро. Желающих получить потребительские кредиты много. Филиал уже заключил кредитных договоров с физическими лицами на 65 млн. руб. Для нашего города это немало. Сейчас мы уделяем большое внимание развитию так называемого корпоративного кредитования. Если бронницкое предприятие успешно участвует в нашем зарплатном проекте, то в его рамках мы очень быстро оформляем различные виды потребительских кредитов – автокредитование, ипотеку и другие. Конечно, объемы могли бы расти гораздо быстрее. Но иных заемщиков сдерживают пока еще довольно высокие процентные ставки банка. Стараемся компенсировать этот минус за счет оперативности оформления и выдачи кредитов. А кому-то мы просто не можем выдать банковскую ссуду в силу перспективной неплатежеспособности либо уже имевшей место безответственности в исполнении условий кредитного договора.

— Выходит, для банка очень важна личность кредитора?

— Безусловно. Когда клиент обращается к нам за кредитом, сразу начинается процесс его узнавания. Банк должен знать: где и кем работает заемщик, каковы его доходы и т.п.? И в дальнейшем, когда заключается кредитный договор, мы смотрим: насколько добросовестно клиент выполняет свою часть обязательств. У каждого появляется своя кредитная история. Когда клиент часто задерживает оплату кредита, банк вынужден нести дополнительные расходы. Значит и отношение к такому заемщику будет негативным. И в дальнейшем он вряд ли получит у нас ссуду. Наоборот, если человек уже не раз брал кредит, возвращал его в срок и положительно зарекомендовал себя, банк сотрудничает с ним на более доверительной основе. Заемщикам, которые приобрели положительную кредитную историю, мы можем выдавать кредиты с гораздо меньшими формальностями и даже без поручительства.

— А изменилась ли практика получения револьверных кредитов? На какую максимальную сумму сегодня можно рассчитывать?

— Сама технология такого кредитования осталась прежней. Как и прежде, на дебетовую карту клиента зачисляется сумма, не превышающая пятикратного размера его заработной платы. Проценты по кредиту остались такими же, снизился только процент за снятие наличных. Получая их через банкомат, обладатель револьверного кредита платит банку только 1%. Если сумма кредита превышает 100 тыс. руб., заемщику необходима страховка. Процедура получения кредита рассматривается быстро: сразу смотрим, какие на лицевом счету зачисления и т.д. При возникновении вопросов, имеем право запросить нужную информацию о потенциальном заемщике у руководства предприятия. Если вопросов нет, сразу выдаем нужные средства.

— Обновляется ли практика автокредитования?

— В самой технологии получения автокредита изменений пока нет. Но появилась удобная услуга: если вы решили приобрести автомобиль и обращаетесь в банк за кредитом, то мы берем на себя обязанности агента по поиску нужного вам варианта. Проще говоря, не клиент тратит свое время на поиски подходящей машины в автосалонах, а наш банк берет на себя эту услугу. Причем, бесплатно. Мы находим требуемое авто, договариваемся с салоном, оформляем кредит, и вы получаете нужную модель.

— А как у вас развивается ипотека?

— Мы уже выдали ипотечных кредитов более чем на 20 млн. руб. Этот показатель мог бы быть большим, если бы объем жилищного строительства соответствовал реальному спросу на жилье. Сейчас в Бронницах купить квартиру пока не у кого: ни 494-УНР, ни “Бронжилстрой” свои дома не построили, а вторичный рынок плохо развит. Опять же стоимость жилья постоянно растет: в нашем городе квартира стоит не меньше 35 тыс. руб. за квадратный метр. Такая цена большинству не по карману. Дорогим остается и сам ипотечный кредит. Чтобы развивать эту услугу, вынуждены выдавать жилищные ссуды и людям, которые приобретают жилье не в Бронницах, а в столице или других городах Подмосковья.

— Каковы планы на 2007-й? Что бы вы хотели пожелать своим клиентам в новом году?

— Планов немало. В числе первоочередных: открытие в центре города нашего дополнительного офиса. Уже приобрели необходимую площадь в новом жилом доме в Комсомольском переулке, который построил 494-УНР, завершены проектные работы, теперь нужно обустраивать помещения. Ввод нового офиса, который будет работать и в выходные дни, позволит нам приблизить свои услуги к большинству горожан. Здесь они смогут оплачивать коммунальные услуги, открывать расчетные счета, карточки, делать вклады, получать кредиты. Что же касается наших клиентов, то им и всем бронничанам желаю в новом году мира, благополучия, здоровья и процветания.

Беседовал Валерий ДЕМИН

Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий