В понедельник в средней школе № 3 состоялось совещание городского методического объединения классных руководителей всех городских школ. Его участниками стали специалисты и методисты отдела образования, заместители директоров школ по воспитательной работе, педагоги, классные руководители, психологи и представители духовенства Бронницкого церковного округа. Основная тема, которую обсуждали педагоги, – “Проблемы семьи в современном мире”.
Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе жизни, получая воспитание, опыт общения и принятия решений. На формирование личности значительное воспитательное влияние оказывают семья и школа. Семья, как отмечалось на совещании, – это первая общественная ступень в жизни человека. Родители с раннего детства направляют сознание, волю, чувства ребенка. Под их руководством дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Школа не может заменить семейный очаг и решить социальноэкономические и материальные проблемы, но она своим взаимодействием с родителями способна оказывать педагогическое влияние на семью, совместно вырабатывать наиболее адекватные направления совершенствования воспитания подрастающего поколения.
Почему одни дети хотят учиться и добиваются успехов, а другие ходят в “двоечниках”? Почему одни принимают активное участие в жизни школы, другие же привлекают к себе внимание лишь своим антисоциальным поведением? Эти и многие другие вопросы стали предметом обсуждения участников встречи. Ответы на них, как отмечали выступавшие, нужно искать прежде всего в семье. Многое зависит от отношения к школе и образованию самих родителей. Ведь дети, как губка, впитывают в себя то, что их окружает. Собравшимся были представлены доклады о роли семейного домашнего чтения в воспитании ребёнка, об особенностях работы с родителями в спортивных классах, об участии в общешкольных мероприятиях. На минувшей встрече преподаватели делились своим опытом взаимодействия с так называемыми “трудными” подростками и их семьями, которым особенно нужна социальнопедагогическая помощь, озвучивали свои варианты путей решения проблем, различные аспекты взаимодействия семьи и школы.
Михаил БУГАЕВ