Сергей МАРКИТАН: "Больница не стоит на месте, а постоянно развивается"
0
250
В рамках телепередачи «Диалог» продолжается цикл встреч с сотрудниками Бронницкой городской больницы, приуроченный к её 110-летию. На этот раз ведущий программы Михаил Бугаев обсудил с Сергеем МАРКИТАНОМ – главным врачом Раменской больницы, частью которой теперь является и Бронницкая, – последние события и успехи городской медицины. Публикуем газетную версию телеэфира.

— Сергей Викторович, cпасибо, что Вы к нам сегодня приехали. Мой первый вопрос: вот уже около трёх лет Бронницкая больница является частью Раменской больницы. Сейчас, по прошествии времени, как Вы считаете, насколько было оправдано объединение больниц в одно учреждение? Какие плюсы и минусы были выявлены за это время?

— Мне кажется, что в этом событии есть только положительные моменты, потому что у жителей городского округа Бронницы появилась возможность воспользоваться всеми мощностями Раменской больницы. Среди них: облегченный вариант записи на тяжелое оборудование, то есть КТ, МРТ, возможность воспользоваться услугами сугубо узких специалистов, которых не было в своё время в Бронницкой больнице, возможность получить высокотехнологическую помощь в рамках Бронницкой больницы без каких-либо предварительных очередей. Да, конечно, Бронницкая больница потеряла свою суверенность. Но, тем не менее, в целом, это положительный аспект для жителей – они выиграли во всём.

— Много проделано работы и на территории самой больницы в городе. Открылось офтальмологическое отделение. Что еще можно сказать?

— Совершенно верно, открылось офтальмологическое отделение, и мы развиваем в нём новые направления. Мы также открыли нефрологическое отделение с возможностью диализной помощи. Я хочу сказать, что на сегодняшний день именно Бронницкая больница является ведущей в этом направлении во всей Московской области. Мы достаточно интенсивно развиваем гинекологическое отделение. У нас внедрены новые методики оперативных вмешательств для женщин старшей возрастной группы. Планируем развитие детской гинекологии в Бронницах. Кроме того, Бронницкая больница получила новые аспекты в развитии эндокринологии. Наблюдается прогресс и в так называемой мобильной медицине: когда мобильный ФАП или мобильная поликлиника выезжает на территорию городского круга Бронницы, где врачи оказывают более узкую, специализированную помощь. Не стоит забывать наш положительный опыт взаимодействия с ГБУЗ МО «НИКИ детства». Сейчас маленькие пациенты имеют возможность получить консультацию не только врачей Раменской больницы, но и «НИКИ детства». Поэтому больница не стоит на месте, а постоянно развивается. Естественно, мы учитываем всё, о чём говорят нам жители города на всевозможных встречах.

— Как раз хотел отметить! Знаю, что Вы регулярно проводите встречи с населением в рамках проекта «Здравчас». Какие вопросы чаще всего поступают от жителей города Бронницы и жителей Раменского района?

— До недавнего времени топовой тематикой было льготное лекарственное обеспечение жителей и того, и другого округа. Но мы потихоньку решаем вопрос, уже есть улучшения. Так что, сейчас речь чаще идёт о доступности медицинской помощи и записи к узким специалистам. Также жители обоих городов достаточно часто поднимают вопрос о санаторно-курортном лечении и реабилитационных мероприятиях для наших инвалидов, паллиативной медицинской помощи и оказания ее на территории городского округа Бронницы.

— У вас работает горячая линия, по которой жители могут с вами связаться. Давайте напомним им, как это можно сделать.

— Горячая линия создана для того, чтобы облегчить доступ к нашим информационным системам. Не секрет, что есть определенная категория населения, которой по тем или иным причинам не очень удобно общаться с нашими цифровыми помощниками, такими как робот Денис или робот Светлана, а также неудобно обращаться по телефону колл-центра губернатора. Поэтому мы ввели свою горячую линию. Звонки принимают живые операторы. Они отвечают на вопросы, помогают пациенту записаться на прием к врачу. Если вы испытываете какую-то определенную трудность во взаимодейст­вии с нашим учреждением, то обращайтесь на горячую линию главного врача. Телефон: 8 (498)−602−03−59, добавочный 18044. Это единая цифровая система со всеми учреждениями Московской области. Добавочный номер позволяет выйти на канал именно Раменской больницы.

— Сергей Викторович, ощущается ли сейчас кадровый «голод» в Бронницкой больнице или специалистов хватает?

— Кадровый «голод», кадровый дефицит у нас присутствует. Но мы очень много делаем для привлечения новых сотрудников. К счастью, мы сейчас достигли, как я считаю, достаточно больших результатов именно в укомплектовании педиатрической службы. На сегодняшний день укомплектованность врачебным составом Бронницкой больницы составляет 89%, медицинскими сёстрами – 87%. Но в наших планах на будущее как раз поднять второй показатель. На сегодняшний день делается очень много для того, чтобы привлечь кадры в городской округ Бронницы. Мы участвуем в федеральных и областных программах, таких как «Земский врач», «Земля врачам», предоставляем служебное жилье врачам от муниципалитета. В нашем учреждении реализуется эффективный контракт.

— Есть такое мнение, что люди приходят не в лечебное учреждение, а к конкретным специалистам. Пациенты больше доверяют врачам, когда знают, что тем могут им дать. Смогли ли новые сотрудники расположить к себе жителей?

— Да, новые врачи достаточно легко ассимилируются. Мы уделяем большое внимание этому аспекту. Сейчас мы слышим только положительные отзывы о тех молодых специалистах, которые пришли в Бронницкую больницу. Они нашли свой, так скажем, пул пациентов.

— Напомните, пожалуйста, о тех новшествах, которые произошли в сфере здравоохранения за последнее время и которые непосредственно коснулись бронничан.

— Прежде всего, продолжается информатизация нашей системы. Все знают, что сейчас ведется электронная медицинская карта и все записи, как на амбулаторном этапе, так и на стационарном синхронизируются в ней, а далее поступают в личный кабинет на портале государственных услуг. Вся ваша медицинская история доступна в любом медицинском учреждении под ведомством Минздрава Московской области. Помимо этого, мы в Бронницкой больнице установили ряд тяжелого оборудования, например, рентгеновский аппарат. Сейчас, к концу года, мы заканчиваем установку компьютерного томографа. Это было одно из моих обещаний населению городского округа Бронницы и близлежащих территорий. Два муниципалитета – это достаточно большая география, требуется немало времени, чтобы добраться до нашей центральной площадки в городе Раменское. Мы прекрасно это понимали, и сейчас гордо можем сказать, что установим 4 аппарата КТ, один из них – в городе Бронницы. Я также хочу заметить, что развитие офтальмологической службы высоко оценили не только жители Бронниц, но и жители Раменского. Это очень похвально. Также не могу не отметить, что слава о нашем гинекологическом отделении пошла уже далеко за пределы города и очень много пациентов приезжает к нам с других регионов Российской Федерации. В Бронницкой больнице работает достаточно дружный, сплоченный коллектив, который настроен на пациентоориентированность. В честь 110-летия Бронницкой больницы я желаю этому коллективу хорошей, здоровой внутренней корпоративной культуры, а учреждению – процветания. Юбилей действительно большой, исторический. Я хочу отметить, что пройден долгий путь, и на этом пути Бронницкая городская больница сохранила свой самобытный колорит.
Ответы записала Ксения Кашицина
Назад
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий